Авторская методика диагностики развития понятийиых форм мышления направлена на изучение уровня освоения старшим дошкольником или младшим школьником таких основных понятий как количество, расположение и пространство. Сформированность этих понятий позволит ребенку включиться в образовательный процесс, успешно усваивая знания по математике, письму и чтению.
Содержание методики:
Некоторые понятия расположения и пространства при чтении и письме используются для связи между словами и буквами, в то время как оперирование ими в быту имеет несколько иное значение. Поэтому методика состоит из двух частей:
Диагностика сформированности понятий (рисуночный стимульный материал с изображением конкретных ситуаций повседневной и учебной жизни - 35 заданий)
Диагностики умения переносить элементарные понятия на учебный процесс (вербальный стимульный материал - 25 заданий).